Как разобраться в ICO: 4 ключевых фактора оценки

За последний год криптовалютные рынки предоставили предпринимателям и инвесторам возможность ощутить себя на месте пионеров Калифорнийской золотой лихорадки. Глобальное развитие блокчейна затрагивает каждую отрасль, совокупные вливания за прошедший год составили более 3,2 млрд. Долл. США.

ICO зарабатывают миллионы долларов, но у инвесторов до сих пор нет четкого понимания, как ориентироваться в этом бурно растущем рынке, и как оценивать возможности тех или иных ICO.

В этой статье речь пойдет о том, как читать белую бумагу, смотреть веб-сайт и вспомогательные материалы, чтобы понять, хорошее это ICO или нет.

Размер рынка

Это важный показатель для оценки возможностей, которые получает новая организация. Безусловно, вы можете сказать: «блокчейн создаст свои собственные рынки» – и будете правы. Тогда следующий вопрос, который нужно задать себе – хотите вы получить профит сейчас или в течение следующих 12 месяцев, либо через 10 лет?

Является ли размер рынка достаточным для поддержки нескольких растущих компаний в пространстве? Компании, входящие в сеть и вне ее, будут конкурировать за одних и тех же клиентов в большинстве случаев. Здесь имеется в виду целевой рынок, являющийся сегментом рынка, которым обслуживается компания, а не общим рынком. Могут ли макро-факторы повлиять на целевой сегмент, что, в свою очередь, повлияет на ценность токенов? Все эти вопросы необходимо учитывать.

Годовой доход

Хорошо, если в белой бумаге компании вы найдете “дорожную карту” доходов с финансовыми целями, майлстоунами и планами достижения этих контрольных показателей.

В действительности же большинство документов не содержат этих этапов, что вполне можно расценивать как тревожный звоночек. Если организация только начинает свою работу, им необходимо предварительно продать модель, продукт или услугу. Как правило, первый вопрос, который хочется задать, когда вы говорите с учредителями — каков ваш путь к доходам? Если же вы видите, что компания продает или предпродает свой продукт, и у нее есть голодная толпа, ожидающая выхода ее продукта, тогда путь к доходам становится яснее.

Уникальность

Что делает продукт уникальным? И не говорите “блокчейн”.

Уникальный продукт или услуга не только предлагает что-то новое и отличное от всего, что было до него. Уникальный продукт – это тот продукт, который конкурентам будет непросто коммодитизировать и реплицировать. Имеет ли организация истинное отличие от остальных? Есть ли у компании секретный ингредиент, о котором они говорят? Если убрать из предложения блокчейн, будет ли оно все еще привлекательным? Как компания собирается поддерживать свою ценность в условиях конкуренции?

Метрики

Есть несколько вещей, на которые нужно обратить внимание, читая белую бумагу. Во-первых, имеет ли компания прогноз доходов, и согласуются ли эти финансовые показатели с другими отраслевыми  стартапами? Есть ли планы продаж?  Знают ли они, во что им обойдется привлечение клиентов?  Какова модель дохода – повторяющаяся, одноразовая? Понимают ли они период окупаемости клиента?

Если вы новичок в оценке бизнеса, его осуществимости, и того, как он будет развиваться с течением времени, то убедитесь, что компания, которую вы оцениваете, отвечает хотя бы на эти пять вопросов:

  • Что это за продукт?
  • Кто его купит?
  • Почему его купят?
  • За счет чего он победит конкурентов?
  • Каков размер рынка / возможностей?

Блокчейн и крипто-рынки по-прежнему находятся в младенческом возрасте, что вас, как предпринимателя или инвестора, должно приводить в восторг. Впереди много проектов ICO для оценки, анализа, инвестиций – или для того, чтобы пройти мимо. И важно вооружиться правильной лопатой и киркой, чтобы найти настоящее золото в этих холмах ICO.

Добавить комментарий

КриптоГуру